Каталог товаров

Железобетонные лестничные сходы: особенности, элементы, монтаж

24.07.2020

Лестничные сходы из железобетона используются на автомобильных и железных дорогах, устанавливаются на мостах. Это высокопрочные конструкции, к которым выдвигают высокие требования. Лестничные сходы состоят из косоуров, площадки, ступени. Под косоуры устанавливается прочный фундамент. Конструкция может включать и другие компоненты. Строительство подобных объектов из железобетона обеспечивает высокую прочность, надежность сооружения. Стоимость монтажа, обслуживания и ремонта низкая.

Особенности производства

Производители выпускают ЖБИ, которые монтируют на обычных, необводненных грунтах. Это регионы с сейсмической активностью до 6 баллов. Предельная температура, при которой можно использовать лестницу из железобетона, составляет -55°С. При изготовлении элементов конструкции применяют следующие материалы:

  • Класс материала от В15 и выше. Это тяжелый бетон, который отличается низкой истираемостью. Водонепроницаемость составляет от W2 и выше, а морозостойкость определяется климатической зоной, где будет эксплуатироваться конструкция. Отпускная прочность зимой составляет 100%, а летом – 70%.
  • Стальной прокат для фундамента соответствует ГОСТу 380-2005.
  • Арматура изготовлена из стали А-I, A-II, A-III. Может использоваться арматурная проволока. Материал имеет периодический профиль Вр-1. Проволока используется для усиления каркаса.

При изготовлении могут использоваться защитные покрытия, предотвращающие развитие коррозии. Обработка поверхностей конструкции продлевает срок службы лестничных сходов.

Устройство конструкций для автострад, эстакад

Лестничные сходы для автострадных, мостов, эстакад предназначены для спуска, подъема. Технические конструкции эксплуатируются обслуживающим персоналом. Это сообщения из железобетона для переноса инструментов, которые имеют ширину 75 см. Если объект эксплуатируется для пешеходного трафика, ширина конструкции составляет 150 см. В конструкцию входят следующие компоненты:

  • ступень;
  • площадка;
  • косоур (балка, установленная под наклоном, с закладными элементами);
  • опорная плита.

Ступени, площадки фиксируются на косоур. Горизонтальные поверхности изготавливают из мытого бетона с мелкофракционным щебнем. Ступени, площадки остаются нескользкими даже при намокании. Использование представленной технологии обеспечивает антискользящий эффект, не требует дополнительной обработки горизонтальных поверхностей.

Кроме перечисленных элементов лестничные сходы могут состоять из сигнальных столбиков, барьерных ограждений, направляющих, других компонентов.

Железнодорожные лестничные сходы

На железной дороге обустраивают лестничные сходы из железобетона. Конструкции применяются для транспортных сообщений с нормальной колеей. Лестничные сходы обустраиваются по откосам, насыпям, между мостовыми опорами. Выпускаются конструкции 2 категорий: для насыпей высотой до 5 м и выше 5 м.

Бетон, который используется при изготовлении представленных ЖБИ соответствует стандарту 25192-2012. Материал имеет морозостойкость F200 или F300 (выбор зависит от региона). Лежни, опорные подушки выпускают из бетона В20, а ступени, плиты, косоуры, фундаменты – из В25.

Ширина лестничных сходов для железных дорог бывает 1, 1,5 или 2 м. Количество ступеней одного пролета бывает 12 или 16.

Особенности использования лестничных сходов на железной дороге

При использовании железобетонных лестничных сходов важно соблюдать требования по эксплуатации. Основные правила следующие:

  • Монтировать лестничные сходы можно только после завершения строительства насыпи. Особенно это важно при строительстве мостов.
  • Если конструкция соединяет эстакады с насыпями, угол наклона должен быть 45° по отношению к железнодорожному полотну.
  • Монтаж выполняется в соответствии с разработанной технологической картой и утвержденным проектом.
  • Обычно лестничные сходы монтируют в процессе строительства железнодорожного полотна или во время его реконструкции.

Косоур врезается в грунт, укладывается по откосу. В основании обустраивается опора, в которую входит конструкция.

Особенности проектирования

При возведении лестниц для железных, автомобильных дорог, мостов выполняется проектирование. Во время составления плана учитывают, что пролеты должны иметь пандусы.

Поручни устанавливают так, чтобы пешеходам, обслуживающему персоналу было удобно за них держаться. Если пролет широкий, перила монтируют по краям ,в центре. На каждую ступень наносится разметка, обозначающая ее край. Это необходимо делать и на границе площадок. Ступени должны иметь нескользкую поверхность, иначе эксплуатация конструкции будет небезопасной.