Каталог товаров

Что такое железобетонный лоток?

20.08.2019

Различные железобетонные изделия упрощают строительство объектов. Их применение минимизирует расходы.

Железобетонный лоток занимает особенно важное место. Он применяется при сооружении дорожных магистралей, жилищных массивов, промышленных и коммерческих объектов.

Лоток – это готовая строительная конструкция, представляющая собой стальной каркас, залитый бетоном высокой прочности. Лотки внутри имеют П-образную или трапециевидную форму. Создают ложбину, в которую укладывают коммуникационные сети или из нее удаляют накопившуюся воду.

Для чего предприятия ЖБИ производят лотки

Строительство предполагает вложение больших инвестиций без возможности экономии на безопасности готового объекта. Производство конструкций, подобных лотку, на месте строительства не оправдывается тратами денежных, временных и человеческих ресурсов. Такой подход трудоемкий, длительный и дорогостоящий. Закупка готовых ЖБИ лотков удешевляет стройку в 2-3 раза. Поэтому ЖБИ изделия востребованы при строительстве и благоустройстве объектов.

Область применения ЖБИ лотков:

  • при сооружении дорожных магистралей, трамвайных и ЖД колей для отвода стоков из дорожного полотна и ЖД путей;
  • при укладке теплотрасс и каналов;
  • при укладке электрических магистралей.

Требования к железобетонным лоткам повышенные. Их укладывают в грунт, где на них воздействуют влага, резкие перепады температур и оказывает влияние процесс распада органических веществ. Поэтому лотки изготавливаются по действующему государственному стандарту 21509-85. Используется тяжелый бетон марки выше, чем М400. Класс стали не ниже А-1 и А-3. Качество исходных материалов влияет на цену лотков. При укладке модулей в агрессивную почву лотки для них производятся из сульфатостойкого портландцемента.

Каналы накрываются плитами перекрытия, чтобы не засорять коммуникационное пространство.

Главные разновидности лотковых изделий

Классифицируют лотки по предназначению, особенностям конструкции и монтажа.

В силу своих особенностей каждый вид имеет свои характеристики. Изготавливается по отдельной технологии с применением особой рецептуры бетона. Выделяют следующие виды железобетонных лотков:

  • дренажные лотки – часть водоотводящей системы при удалении дождевой, талой воды;
  • для теплотрасс и каналов – применяются в коммунальной сфере при прокладке подземных магистралей под трубопроводы с холодной и горячей водой, канализационных отводов, для обслуживания оранжерей и др.;
  • водоотводные – укладывают при сооружении дамб, перекрытий водоемов для отвода воды с дорожных и ЖД магистралей, взлетных полос;
  • кабельные;
  • дорожные лотки.

Дорожные лотки делятся на типыприкромочные и телескопические.

Прикромочные и телескопические лотки предназначены для сбора и отвода воды с дорожного полотна. Устанавливаются вдоль дороги в местах частого скопления талой или дождевой воды.

Междушпальные и междупутные устанавливаются при укладке ЖД путей для устойчивости последних в местах скопления поверхностных вод и с рыхлой почвой.

Кабельные железобетонные лотки – достоинства продукции

Система электрической коммуникации нуждается в защите от негативных воздействий. Ограждают сеть подземными и наземными желобами из ЖБИ лотков. В них размещаются кабеля мощностью 30-500 кВт.

Форма кабельных лотков – скоба с круглыми или прямоугольными просветами. Стенки изделия зависят от вида кабельной линии, пролагаемой в желобе. Укладывают проходные и непроходные каналы.

Достоинствами использования железобетонных лотков при сооружении кабельных магистралей являются:

  • высокий уровень проходимости канала;
  • защита кабелей от внешних механических повреждений;
  • хорошая вентиляция;
  • продление срока эксплуатации электросетей;
  • простой доступ к сети;
  • возможность прокладки кабелей в плохом изоляционном кожухе;
  • широкий ассортимент ЖБИ лотков разного размера и конфигурации;
  • доступная стоимость лотков;
  • устойчивость лотков к агрессивной среде и механическим нагрузкам;
  • простота монтажа модулей.

Чтобы кабельный лоток соответствовал условиям эксплуатации, используется однородный состав бетонной смеси. Используется бетон повышенной прочности – В15, В20. Изделия не имеют воздушных пробок. Каркас изготавливается из сварной стальной сетки. Толщина прутьев в основе – 5-10мм.

Железобетонный лоток – конструктивные особенности и типоразмеры

Конструкция железобетонного лотка представляет собой модуль с П-образным или трапециевидным сечением. Изделия монтируются в единый канал способом стыковки или накладки один на другой.

Чтобы конструкция получилась крепкой, надежной и устойчивой, используются следующие материалы:

  • цемент;
  • вода;
  • песок/гравий/щебень;
  • стальной каркас.

Цемент с водой вступают в необратимую химическую реакцию, производя клейкую смесь. При застывании она превращается в монолит. Песок, щебень не имеют подобных свойств. Это наполнители, добавление которых в различных пропорциях существенно меняет свойства готового материала.

Благодаря каркасу, который усиливает свойства бетона, железобетонные изделия получаются более прочными, устойчивыми к влаге, механической нагрузке и перепадам температур.

ГОСТ регулирует технологию производства и определяет диапазоны, в рамках которых изготавливаются ЖБИ лотки:

  • длина – 0,75-3,9 м;
  • ширина – 0,28-2,38 м;
  • высота – 0,28 – 1,28 м;
  • масса единицы – 100-2700 кг.

Также предприятия могут изготавливать серию железобетонных лотков по нестандартным размерам.

Как изготавливают лотки кабельные бетонные

ЖБИ конструкции производят предприятия, имеющие в распоряжении территорию и технологические мощности. Производство кабельных лотков осуществляется по следующему алгоритму:

  • заготовка каркаса – варка металлоконструкций нужного размера;
  • обработка антикоррозийными средствами;
  • смазывание литейной формы для легкого извлечения готового изделия;
  • фиксация каркаса в форме;
  • замешивание бетонной смеси;
  • заливание формы;
  • усадка, маркировка и сушка изделий;
  • извлечение из формы.

На предприятии обеспечивается четкое соблюдение всех норм и требований технических условий и производственных этапов. Поэтому готовые стройматериалы отличаются высоким качеством. На протяжении всего периода изготовления происходит точный контроль метрических показателей, выявление наличия дефектов.